ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципальных Декабристских чтений
«Во глубине сибирских руд….»
1. Общие положения
Декабристские чтения (далее Чтения) проводятся с 2004 года и являются одной из эффективных форм организации краеведческой исследовательской деятельности учащихся края.
Есть имена, есть даты, как пароль. Душа и мысли на них откликнутся без промедленья. Сменяются десятилетия, события и люди, но те имена, те даты не меркнут. Все новые поколенья повторяют их с гордостью, с восторгом изумления: «14 декабря 1825 год, Сенатская площадь, Сибирь…» Да есть имена и даты, которые не должны остаться только в архивах, музеях. Есть идеалы, мысли, чувства, которые не старятся. Они – на все времена.
В 2017 году Музей декабристов будет отмечать крупную дату – 190-летие прибытия декабристов в Сибирь на каторжные работы. (в октябре 1826 года первая партия декабристов прибыла на Благодатский рудник, в январе 1827 года первая партия декабристов прибыла в Читинский острог). По словам М.А. Бестужева: «Каземат нас соединил вместе, дал нам опору друг в друге, и наконец, через ангелов-спасителей, дам, соединил нас с тем миром, от которого навсегда мы были оторваны политической смертью, соединил нас с родными, дал нам охоту жить… Каземат дал нам политическое существование за пределами политической смерти».
Декабристские чтения входят в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2. Цели и задачи
Чтения проводятся с целью дальнейшего развития исследовательской, краеведческой работы с учащимися общеобразовательных учреждений края по декабристской тематике.
Задачами Чтений являются:
- приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности по изучению культурно-исторического и духовного наследия декабристов;
- повышение их способностей, навыков творческой деятельности;
- активизация работы краеведческих объединений и научных обществ учащихся в учебных заведениях края;
- обмен опытом работы педагогов края по организации и проведению Декабристских чтений.
3. Время и место проведения
Муниципальные Декабристские чтения проводятся в 2 этапа:
1 этап – муниципальный (ноябрь-декабрь 2016 г.)
2 этап – краевой (февраль 2017г.)
К участию во II этапе допускаются победители (І место) и призеры (ІІ, ІІІ место) первого этапа. Студенты педагогического колледжа к участию во втором этапе не допускаются.
Муниципальные Декабристские чтения проводятся 16 декабря 2016 года на базе ГОУ СПО «Педагогический колледж г.Сретенска».
Начало: 10 часов.
Регистрация участников с 9.00 до 10.00.
4. Организаторы
Организаторами Чтений являются:
- Управление образованием администрации МР «Сретенский район»;
- ГОУСПО «Педагогический колледж г.Сретенска».
5. Участники
В Чтениях принимают участие старшеклассники (8-11 классы) образовательных учреждений Сретенского района, студенты 1,2 курса педагогического колледжа, занимающиеся краеведческой, поисковой и исследовательской работой.
6. Программа Чтений
Программа Чтений предусматривает секционные заседания.
7. Финансирование
Расходы, связанные с проживанием, питанием и проездом участников Чтений осуществляются за счет командирующих организаций.
8. Награждение
Лучшие доклады будут отмечены грамотами Управления образованием и педагогического колледжа.
9. Условия участия
Для участия в 1 этапе краевых Декабристских чтений необходимо до 10 декабря 2016 года отправить на электронную почтуsrtruo@mail.ruследующие материалы:
- заявку на участие по форме (приложение № 1);
Каждому участнику муниципальных Чтений иметь при себе:
- доклад по выбранной теме (приложение № 2), выполненный с учетом основных требований и критериев (приложение № 3).
При наличии видеопрезентаций, учитывать, что их демонстрация входит в те же 10 минут доклада (приложение № 4).
Приветствуется творческая подача информации, нестандартный подход к освещению темы.
Особо будут отмечены работы, содержащие малоизвестные до сих пор документальные материалы, анализ литературных источников, наличие собственных суждений и выводов.
Получить подробную информацию об условиях участия можно в РМК Управления образованием по тел. 2-16-80,
с. т. 8 914 440-13-14, Кархова Ольга Николаевна.
Приложение №1
Заявка
на участие в Декабристских чтениях «Во глубине сибирских руд….»
от делегации из _________________________________________
школа
в количестве ______________ человек
ФИО (полностью), должность, место работы, телефон руководителя. _______________________________________________________________________
№ п/п |
ФИО |
Школа, класс |
Тема доклада |
|
|
|
|
Приложение № 2
- Благодатский период каторги декабристов.
- Чита и ее жители в воспоминаниях декабристов и их жен. Роль декабристов в развитии Читы.
- Читинский период каторги по воспоминаниям декабристов.
- П.И. Фаленберг и его план Читинского острога.
- История прибытия первых жен декабристов в Сибирь: Волконской М.Н. и Трубецкой Е.И.
- Княгиня Волконская и ее «Записки» - о Благодатском руднике и Чите.
- Декабристы и семейство Смольяниновых.
-Д.И. Завалишин в Чите. Его общественная и публицистическая деятельность.
- Чита в рисунках декабристов.
- Послание «В Сибирь» и послание И.Пущину «Мой первый друг» А.С. Пушкина. История их написания и отправки в Сибирь.
- Книга в жизни декабристов.
-Забайкальские писатели о декабристах (Г.Граубин, М. Вишняков, Б.Макаров, В.Трухина, И. Попков и др.)
- Труды краеведов о пребывании декабристов в Забайкалье.
-Подвиг декабристок в освещении поэта Н.А. Некрасова.
Приложение № 3
В основе исследовательской работы школьников лежит самостоятельная поисковая деятельность, направленная на приобретение новых знаний и умений, а также, способствующая формированию опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и действительности.
Приступая к такому виду деятельности, как научно-исследовательская работа, школьники должны быть, заинтересованы, прежде всего, в качестве проведенного исследования и грамотного оформления работы.
Структурное соответствие работы
Содержательная часть работы должна иметь введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (иллюстрации). Все это отражается в оглавлении.
Содержание основных аспектов работы:
Введение
- обоснование актуальности выбранной темы исследования (её научного и практического значения);
- формулировка цели и задач;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему и желание в них разобраться;
- личные мотивы, обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
Основная часть
- изложение основной проблемы по выбранной теме;
- критический обзор источников;
- собственные сведения, версии, оценки.
Заключение
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы;
- перспективы продолжения работы над темой.
Основные требования к письменному оформлению работы
Оформление титульного листа
- полное наименование учебного заведения (школы);
- место его нахождения (название населенного пункта, района)
- тема исследования;
- ФИО автора;
- класс, домашний адрес, контактный телефон;
- ФИО учителя, осуществляющего научное руководство, его должность и место работы;
- год написания работы;
- сокращения и аббревиатуры не допускаются.
Следующая страница за титульным листом должна содержать оглавление, в него включаются основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие им номера страниц.
Оптимальный объем работы
- объем работы должен быть не меньше 10 страниц печатного текста, включая оглавление и список использованной литературы (без приложений)
Соблюдение технических требований
- листы формата А-4, 14 кегль, 1,5 интервал, поля: левое - 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см; нумерация страниц, разделов и подразделов, размещение заголовков.
Оформление ссылок
- ссылки на литературные источники могут располагаться как сноски под основным текстом на каждой странице, или цельным блоком в конце всего текста работы.
Оформление цитат
- если фрагмент текста переписывается без изменений, т.е. цитируется, он заключается в кавычки, а в конце цитаты в скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и страница печатной работы, где эта мысль сформулирована, или оформляется как собственно сноска.
Оформление списка литературы
- в списке литературы должно быть не менее 10 источников (учебные книги, пособия, монографии, статьи из газет и журналов, интернет-источники), которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов, или в соответствии со сроком выхода работы из печати.
Оформление рисунков, фотографий, таблиц и т.п.
- весь иллюстрированный материал следует располагать после основного текста (включая список использованной литературы) в качестве приложения. Его желательно не наклеивать на страницы с текстом, а располагать на отдельных листах. Каждая иллюстрация внизу подписывается (что на ней изображено). В тексте в нужных местах дается в скобках указание на порядковый номер иллюстрации в приложении.
Общие критерии оценки устного выступления
1. Актуальность и новизна представленной работы
2. Поисково-исследовательский характер
3. Логичность и аргументированность изложения
4. Наличие и формулировка выводов
5. Практическая значимость работы
6. Cвободное владение материалом
7. Культура речи и общая эрудиция
8. Грамотное использование наглядных средств
9. Соблюдение регламента выступления (10 мин)
10. Подведение итогов проходит с учетом письменного варианта работы
Приложение № 4
Требования к компьютерной презентации
Сопровождение устного выступления компьютерной презентацией считается необязательной и может быть выполнена по личному желанию учащихся.
Для тех ребят, которые решили проиллюстрировать свое выступление, оргкомитет разработал настоящие требования:
- Презентация создается в программе PowerPoint, и предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут
- Презентация записывается на СD-диск, DVD-диск или флэш-карту (указанные носители должны содержать только одну презентацию на выбранную тему)
- Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, выполняются в едином стиле
- Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Ariel), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24
- Желательно настроить по времени смену слайдов. Смена слайдов должна соответствовать устной речи выступающего
- Докладчик во время выступления излагает содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.